Google has finally announced Android 12L, an OS that aims to extend the Android 12 experience to large-screen devices, including foldable devices and tablets. Chromebook users will also benefit from the update.

Until now, Android tablets have simply run a bloated version of the OS on the big screen. Whether it's an 8-inch tablet or a 12-inch tablet, Android hasn't had any optimizations for large screens.

All this should change with the release of Android 12L. Finally, there will be features that allow you to take full advantage of the large display. Here's what to expect from the update.

Contentshide1 L stands for big screens2 Intuitive multitasking and greater productivity3 Compatibility improvements4 Android 12L release date

L stands for big screens

Android 12L improves the user interface of the system to take advantage of the extra space on your tablet. This makes it easier to use the large screen for tasks such as notifications, quick settings, lock screen, browsing, home screen, and more. In place of the space-consuming notification center, Google is adding a new center dual-pane notifications on foldable devices and tablets. This allows users to see and interact with their notifications while viewing quick settings.

The lock screen will now use a larger two-column layout to highlight notifications and clocks. Other apps, including settings, are also streamlined. Google also makes it easier to interact with its OS on larger screens. For example, the lock screen pattern and PIN controls on tablets are now displayed on the side of the screen for easier access. You can tap on the other side of the screen to move the PIN/pattern controls to that side.

Read also: Qualcomm Snapdragon 8cx Gen 2 announced for 5G PC

There are also some changes for collapsible items. The company is streamlining the home screen grid and fine-tuning the fold-unfold transition to allow users to seamlessly transition from one outer screen to a larger unfolded screen.

Intuitive multitasking and greater productivity

Bigger screens mean more room to multitask, allowing you to be more productive. For years, Android tablets have lacked the productivity features available on the iPad. Android 12L lets you be more productive on foldable devices and tablets with features that make multitasking powerful and intuitive.

Обновление Android 12L: все, что вам нужно знать

The update borrows the iPadOS taskbar to make things easier. Google is also adding support for taskbar gestures to do things like drag to go to split screen mode and swipe up to go home. You also get a quick switch gesture that lets you swipe through recent apps, and you can hide or show the taskbar at any time with a long press.

With Android 12L, it's now easier than ever to run two apps at the same time on the same screen. You can drag and drop your favorite apps onto the split screen right from the taskbar. If that's not your style, you can use the new Split action in Overview to launch split-screen mode with a tap. Google says it will allow all apps to enter multi-window mode, whether or not they can be resized.

Compatibility improvements

Whatever Google says, Android apps have never been optimized for large screens. Once again, this should change with the addition of multi-window support, screen-size continuity and device position changes, and more, but this presents a unique compatibility issue.

Also Read: Soulver Smart Calculator Mac App Adds New 'QuickSoulver' Feature, Time Zone Conversions and More.

According to Google, it has improved the visualization and stability of its Compatibility Mode to improve the user experience and improve the default appearance of these apps. This will allow device manufacturers to customize the app's aspect ratio, apply rounded corners to the app window, and set the status bar transparency.

Android 12L release date

Android 12L is currently in developer testing on some devices such as the Lenovo P12 Pro tablet. Google doesn't have its own Android 12L testing hardware at the moment, but the Pixel Fold is rumored to debut before the end of the year. The company is likely , will showcase Android 12L and release a stable update after March 2022 with the launch of the Pixel Fold, just as it released Android 12 along with the Pixel 6 and Pixel 6 Pro.

Google наконец-то анонсировала Android 12L, ОС, нацеленную на расширение возможностей Android 12 для устройств с большим экраном, включая складные устройства и планшеты.Пользователи Chromebook также получат выгоду от обновления.

До сих пор планшеты Android просто запускали раздутую версию ОС на большом экране.Будь то 8-дюймовый планшет или 12-дюймовый планшет, в Android не было никакой оптимизации для больших экранов.

Все это должно измениться с выходом Android 12L.Наконец-то появятся функции, позволяющие в полной мере использовать преимущества большого дисплея.Вот чего ожидать от обновления.

Содержаниескрыть1 L означает большие экраны2 Интуитивно понятная многозадачность и большая производительность3 Улучшения совместимости4 Дата выпуска Android 12L

L означает большие экраны

Android 12L улучшает пользовательский интерфейс системы, чтобы использовать дополнительное пространство на планшете.Это упрощает использование большого экрана для таких задач, как уведомления, быстрые настройки, экран блокировки, обзор, домашний экран и многое другое.Вместо занимающего много места центра уведомлений Google добавляет новый центр уведомлений с двумя панелями на складных устройствах и планшетах.Это позволяет пользователям видеть и взаимодействовать со своими уведомлениями, одновременно просматривая быстрые настройки.

Экран блокировки теперь будет использовать более крупный макет из двух столбцов для выделения уведомлений и часов.Другие приложения, включая настройки, также оптимизированы.Google также упрощает взаимодействие со своей ОС на больших экранах.Например, шаблон экрана блокировки и элементы управления PIN-кодом на планшетах теперь отображаются сбоку экрана для облегчения доступа.Вы можете коснуться другой стороны экрана, чтобы переместить элементы управления PIN-кодом / шаблоном на эту сторону.

Читайте также:Qualcomm Snapdragon 8cx Gen 2 анонсирован для ПК 5G

Также есть некоторые изменения для складных предметов.Компания оптимизирует сетку домашнего экрана и дорабатывает переход «складывание-разворачивание», чтобы пользователи могли плавно переходить от одного внешнего экрана к большему развернутому экрану.

Интуитивно понятная многозадачность и большая производительность

Большие экраны означают больше места для многозадачности, что позволяет вам работать более продуктивно.В течение многих лет планшетам Android не хватало возможностей для повышения производительности, доступных на iPad.Android 12L позволяет повысить продуктивность работы на складных устройствах и планшетах с функциями, которые делают многозадачность мощной и интуитивно понятной.

Обновление Android 12L: все, что вам нужно знать

Обновление заимствует панель задач iPadOS, чтобы упростить задачу.Google также добавляет поддержку жестов на панели задач, чтобы делать такие вещи, как перетаскивание для перехода в режим разделенного экрана и смахивание вверх, чтобы вернуться домой.Вы также получаете жест быстрого переключения, который позволяет вам пролистывать недавние приложения, и вы можете скрыть или показать панель задач в любое время с помощью длительного нажатия.

С Android 12L теперь проще, чем когда-либо, запускать два приложения одновременно на одном экране.Вы можете перетаскивать любимые приложения на разделенный экран прямо с панели задач.Если это не ваш стиль, вы можете использовать новое действие «Разделить» в обзоре, чтобы запустить режим разделенного экрана одним касанием.Google заявляет, что позволит всем приложениям переходить в многооконный режим, независимо от того, можно ли изменять их размер.

Улучшения совместимости

Что бы ни говорил Google, приложения Android никогда не оптимизировались для больших экранов.Еще раз, это должно измениться с добавлением поддержки многооконного режима, непрерывности по размеру экрана и изменений положения устройства и многого другого, но это представляет собой уникальную проблему совместимости.

Читайте также:Приложение Soulver Smart Calculator для Mac добавляет новую функцию «QuickSoulver», преобразования часовых поясов и многое другое.

По словам Google, он улучшил визуализацию и стабильность своего режима совместимости, чтобы улучшить работу пользователей и улучшить внешний вид этих приложений по умолчанию.Это позволит производителям устройств настраивать соотношение сторон приложения, применять закругленные углы к окну приложения и устанавливать прозрачность строки состояния.

Дата выпуска Android 12L

Android 12L сейчас находится на стадии тестирования для разработчиков на некоторых устройствах, таких как планшет Lenovo P12 Pro.На данный момент у Google нет собственного оборудования для тестирования Android 12L, но, по слухам, Pixel Fold может дебютировать до конца года.Компания, скорее всего, продемонстрирует Android 12L и выпустит стабильное обновление после марта 2022 года с запуском Pixel Fold, так же, как она выпустила Android 12 вместе с Pixel 6 и Pixel 6 Pro.