Microsoft Silverlight, which is now supported only in the outdated Internet Explorer, will completely stop working on October 12, but an open source project called OpenSilver to convert Silverlight projects to WebASSEMBLY.

Silverlight is a plugin developed by Microsoft that now it seems an alternative universe, when it seemed that Adobe Flash could become a de facto platform for multimedia and a strong opponent for cross -platform clients.

The first version of Silverlight appeared in 2007 as a multimedia player, but soon it was followed by versions that turned on the cut environment.NET и могли работать как в браузере, так и на рабочем столе, на Windows и Mac (заявлена ​​поддержка Linux, но никогда полностью не доставлен).Silverlight's contents and applications were determined in XAML, a simplified version of Windows Presentation Foundation.Silverlight has also become the application for applications on Windows Phone.

Everything changed in 2010, when Apple's late CEO Steve Jobs published his thoughts about Flash (now, unfortunately, removed from the Apple website) confirming that Flash will not be supported in iOS.“Adobe's goals do not include the help of developers in writing the best applications for iPhone, iPod and iPad.Their goal is to help developers in writing cross -platform applications, ”he wrote.

After removing this key platform, the focus of the industry shifted to HTML 5 and JavaScript for both multimedia and browser applications.Later in the same year, Bob Maglia from Microsoft, at that time, the president of the Server and Tools unit, admitted that Silverlight was also the wrong direction, saying that "our strategy has changed".The latest version was Silverlight 5.0 in December 2011.

But there was a period when Silverlight looked like a direction of Microsoft for cross -platform applications and applications posted in a browser, and many developers put into this effort.Some of them can work today, but if so, time is called.

“Microsoft Silverlight support will cease on October 12, 2021,” the company said.“Currently, the Silverlight development environment is supported only in Internet Explorer 10 and Internet Explorer 11, and Internet Explorer 10 ends on January 31, 2020.Chrome, Firefox and other browsers using the Mac operational system are no longer supported.

Silverlight applications can continue to work, but the installation program will no longer be available.Certain users must also note that IE 11 support is terminated on June 15, 2022, although the IE mode in EDGE is preserved.

There is another option (except rewriting everything on JavaScript).OpenSilver is a re -implementation of Silverlight, which works in modern browsers using Webassembly.This is an open source code associated with another CSHTML5 project, which compiles C # and XAML in JavaScript and HTML.

OpenSilver - это спасательный круг для разработчиков Microsoft Silverlight, поскольку приближается конец поддержки - или вы можете забыть, что это когда-либо происходило

According to the documentation: “The general principle of migration of the Silverlight application in Opensilver consists of creating a project type OpenSilver for each of the initial Silverlight projects, then copying / inserting all files from the source projects into Opensilver projects and, finally, drawing up a solution”.

Userware, standing behind OpenSilver, warned that “there are many compilation errors, since OpenSilver currently supports the subset of Silverlight functions”.There is also a problem with third -party components such as Telerik or Devexpress.Sometimes these companies offer an approximately equivalent component HTML / JavaScript, in which case the code can be replaced.

OpenSilver demonstration includes examples of interaction and WebView management element.

Opensilver Showcase demonstrates many of the supported functions, including an impressive set of panels and controls, including Datagrid and tabs of tabs, capabilities.NET, including file processing, LinQ and Aysncawait, access to isolated storage, use of SOAP and REST web services and support for WebSockets.

Opensilver promises to release the “full version” on October 12 - when Silverlight will stop supporting.Nevertheless, a cursory look at the repository suggests that the work on it continues, and the key question is the volume of the working subset of Silverlight.The list of components, support Visual Basic, migration for WPF applications and even support to Microsoft Lightswitch, unfortunate, but once promising development from the past.

OpenSilver developers are also looking forward to AHEAD-OF-Time (AOT) compilation for Microsoft Blazor, which will appear in.Net 6.0.Blazor also launches C # in a web browser via Webasembly, and OpenSilver uses it.According to his press release: “Beta version can now use AOT compilation to increase performance to 15 times compared to the first release”.

The existence of Opensilver demonstrates how the various changes in the Microsoft direction in their development platform have led to the fact that some users are stuck with technologies that have no future - see.Another example in Visual Studio Tools for Office.

However, the appearance.Net Core, as well as Blazor, means that now there are a number of options for cross -platform launching code.Net or in browser.UNO platform is another option for Silverlight, and there is a migration guide.

But why just do not forget Silverlight? Given that it will probably be required for some migration work, does it make sense to endure the full application of HTML and JavaScript or use the official Microsoft Blazor solution?

This Opensilver showcase shows how the Silverlight contents are displayed in HTML and JavaScript, but does not work on the iPad.

"We.NET developers who believe that Silverlight was the best platform for developing business applications, ”the press release said.More than ten years after Microsoft's “Change Strategy” there are those who do not want to refuse this.

However, we found that showcase does not work properly on the iPad.Maybe by the time of the “full release” it will be so.®

Получите наши технические ресурсы

Microsoft Silverlight, который теперь поддерживается только в устаревшем Internet Explorer, полностью перестанет работать 12 октября, но появился проект с открытым исходным кодом под названием OpenSilver для преобразования проектов Silverlight в WebAssembly.

Silverlight - это плагин, разработанный Microsoft в том, что сейчас кажется альтернативной вселенной, когда казалось, что Adobe Flash может стать де-факто платформой для мультимедиа и сильным соперником для кроссплатформенных клиентских приложений.

Первая версия Silverlight появилась в 2007 году как мультимедийный проигрыватель, но вскоре за ней последовали версии, которые включали урезанную среду выполнения .NET и могли работать как в браузере, так и на рабочем столе, на Windows и Mac (заявлена ​​поддержка Linux, но никогда полностью не доставлен).Содержимое и приложения Silverlight были определены в XAML, упрощенной версии Windows Presentation Foundation.Silverlight также стал средой выполнения для приложений на Windows Phone.

Все изменилось в 2010 году, когда покойный генеральный директор Apple Стив Джобс опубликовал свои мысли о Flash (теперь, к сожалению, удален с веб-сайта Apple), подтверждающие, что Flash не будет поддерживаться в iOS.«В цели Adobe не входит помощь разработчикам в написании лучших приложений для iPhone, iPod и iPad. Их цель - помочь разработчикам в написании кроссплатформенных приложений», - написал он.

После удаления этой ключевой платформы фокус отрасли сместился на HTML 5 и JavaScript как для мультимедийных, так и для браузерных приложений.Позже в том же году Боб Маглиа из Microsoft, в то время президент подразделения Server and Tools, признал, что Silverlight тоже был неправильным направлением, заявив, что «наша стратегия изменилась».Последней основной версией была Silverlight 5.0 в декабре 2011 года.

Но был период, когда Silverlight выглядел как направление движения Microsoft для кроссплатформенных приложений и приложений, размещаемых в браузере, и многие разработчики вложили в это усилия.Некоторые из них могут работать и сегодня, но если это так, время зовется.

«Поддержка Microsoft Silverlight прекратится 12 октября 2021 года», - заявили в компании.«В настоящее время среда разработки Silverlight поддерживается только в Internet Explorer 10 и Internet Explorer 11, а поддержка Internet Explorer 10 заканчивается 31 января 2020 года. Больше не поддерживается Chrome, Firefox и другие браузеры, использующие операционную систему Mac».

Приложения Silverlight могут продолжать работать, но программа установки больше не будет доступна.Определенные пользователи также должны принять к сведению, что поддержка IE 11 прекращается 15 июня 2022 года, хотя режим IE в Edge сохраняется.

Есть и другой вариант (кроме переписывания всего на JavaScript).OpenSilver - это повторная реализация Silverlight, которая работает в современных браузерах с использованием WebAssembly.Это открытый исходный код, связанный с другим проектом CSHTML5, который компилирует C # и XAML в JavaScript и HTML.

OpenSilver - это спасательный круг для разработчиков Microsoft Silverlight, поскольку приближается конец поддержки - или вы можете забыть, что это когда-либо происходило

Согласно документации: «Общий принцип миграции приложения Silverlight в OpenSilver состоит из создания проекта типа OpenSilver для каждого из исходных проектов Silverlight, затем копирования / вставки всех файлов из исходных проектов в проекты OpenSilver и, наконец, составление решения ".

Компания Userware, стоящая за OpenSilver, предупредила, что «ожидается много ошибок компиляции, поскольку OpenSilver в настоящее время поддерживает подмножество функций Silverlight».Также существует проблема со сторонними компонентами, такими как Telerik или DevExpress.Иногда эти компании предлагают примерно эквивалентный компонент HTML / JavaScript, и в этом случае код можно заменить.

Демонстрация OpenSilver включает примеры взаимодействия и элемент управления WebView.

OpenSilver Showcase демонстрирует многие из поддерживаемых функций, включая впечатляющий набор панелей и элементов управления, включая DataGrid и элементы управления вкладками, возможности .NET, включая обработку файлов, Linq и AysncAwait, доступ к изолированному хранилищу, использование веб-служб SOAP и REST и поддержка WebSockets.

OpenSilver обещает выпустить «полную версию» 12 октября - когда Silverlight перестанет поддерживать.Тем не менее, беглый взгляд на репозиторий позволяет предположить, что работа над ним продолжается, и ключевым вопросом является объем работающего подмножества Silverlight.В списке дел - новая система компоновки, поддержка Visual Basic, миграция для приложений WPF и даже поддержка Microsoft LightSwitch, злополучного, но когда-то многообещающего инструмента разработки из прошлого.

Разработчики OpenSilver также с нетерпением ждут Ahead-of-Time (AoT) компиляции для Microsoft Blazor, которая появится в .NET 6.0.Blazor также запускает C # в веб-браузере через WebAssembly, и OpenSilver использует его.Согласно его пресс-релизу: «Бета-версия теперь может использовать компиляцию AoT для повышения производительности до 15 раз по сравнению с первым выпуском».

Существование OpenSilver демонстрирует, каким образом различные изменения направления Microsoft в своей платформе разработки привели к тому, что некоторые пользователи застряли с технологиями, у которых нет будущего - см. Другой пример в Visual Studio Tools for Office.

Тем не менее, появление .NET Core, а также Blazor означает, что теперь существует ряд вариантов для кроссплатформенного запуска кода .NET или в браузере.Платформа Uno - еще один вариант для Silverlight, и есть руководство по миграции.

Но почему бы просто не забыть Silverlight?Учитывая, что, вероятно, потребуется некоторая работа по миграции, не имеет ли смысла переносить полное приложение HTML и JavaScript или использовать официальное решение Microsoft Blazor?

На этой витрине OpenSilver показано, как содержимое Silverlight отображается в HTML и JavaScript, но не работает на iPad.

«Мы .NET-разработчики, которые считают, что Silverlight была лучшей платформой для разработки бизнес-приложений», - говорится в пресс-релизе.Спустя более десяти лет после «смены стратегии» Microsoft есть те, кто не хочет отказываться от этого.

Однако мы обнаружили, что Showcase не работает должным образом на iPad.Может, к моменту «полного релиза» так и будет.®

Получите наши технические ресурсы