We recommend reading:

Linux for the hacker

Yesterday, June 24, 2021, Microsoft officially announced Windows 11 and demonstrated the new OS to the public.

Let me remind you that the pre-build was leaked to the network last week, so we have already talked about some new features, as well as changes in the design and interface of the OS, so today we will focus on other aspects of the new OS.

Upgrading to Windows 11 will be free for Windows 10 users and will be offered by Windows Update when the new OS becomes available.

Windows development is planned to be divided into two branches: the Windows 10 branch for enterprises that do not want to rush to the transition to a new OS, as well as Windows 11 for ordinary users. However, Microsoft will continue to develop Windows 10 and release build 19044 in the fall (probably with cumulative updates that will gradually get used to Windows 11).

System requirements

Microsoft has released the minimum system requirements for installing Windows 11, and they have already frustrated many, as they are higher than the requirements for Windows 10. In particular, the difficulty lies in the fact that Windows 11 needs a TPM 2.0 module, UEFI support, and security features. booting the Secure Boot system.

Processor At least two cores clocked at least 1 gigahertz (GHz) on a compatible 64-bit processor or System on a Chip (SoC) 4 gigabytes (GB) RAM Memory: 64 GB storage device or more System Firmware: UEFI, with Secure Boot supportTPM: Trusted Platform Module (TPM) version 2.0 Display adapter DirectX 12 or later compatible with WDDM 2.0 driver First use of Windows 11 Home edition requires an internet connection and a Microsoft account.

Turning off a Windows 11 device in S mode also requires an internet connection. You can find detailed information on S-Mode here.

All editions of Windows 11 require Internet access to perform updates and to download and use some features.

Also, some features of Windows 11 have additional requirements in addition to those listed above. Here are some additional details about the requirements for key features to work:

The lists of processors compatible with Windows 11 have already been published: Intel, AMD and Qualcomm. The lists do not include the Skylake and Kaby Lake families (6th and 7th generation Core processors), as well as older Intel and AMD Ryzen chips of the first generation (architecture Zen).

You can now check your machine for compatibility with Windows 11 using the special PC Health Check application. Unfortunately, the application does not tell you exactly which system requirements do not meet the minimum if a refusal is received.

You can check whether UEFI is used on the machine, and whether Secure Boot is enabled, even easier: using Win + R and the msinfo32 command. The fact is that UEFI may not be activated in the settings, as well as secure boot. To install Windows 11, they will have to be enabled.

Microsoft официально представила Windows 11

As for the TPM, it is a cryptographic processor to perform encryption operations. It contains several physical security mechanisms to prevent hacking. You can check the presence and version of TPM using Win + R by writing the tpm.msc command.

While TPM 2.0 was initially reported as being required, it has already become known that it is desirable but not required. It will be possible to install Windows 11 with TPM 1.2.

But, unfortunately, even the most modern computers can have problems with TPM, and the use of TPM hardware modules in Russia is completely regulated by the FSB. While it's unclear whether Windows 11 specifically requires a hardware module, it's worth saying that such a module can be purchased separately or emulated in software. Many processors are capable of emulating TPM, you just have to find and enable it in the UEFI settings (the function may appear under the names TPM, TPM Device, Trusted Platform Module, Security Chip, fTPM, PTT).

Android Applications

Android apps will appear in Windows 11 and will run just like any other installed apps. In a presentation to showcase this feature, Microsoft launched the TikTok app for Android right from the Start menu.

Microsoft has reportedly partnered with the Amazon Appstore to quickly provide Windows 11 users with a large selection of Android apps, including games and a wide range of utilities.

Microsoft plans to add this feature to Windows 11 in late 2021 and will likely be available in Windows Insider preview builds for testing.

Little is known about exactly how Microsoft will support Android in the Windows subsystem, but the company says it is working with Intel to use the Intel Bridge Technology feature to do this. Moreover, this technology is not limited to Intel processors and will be supported by AMD processors.

“Intel Bridge Technology is a run-time postcompiler that allows applications that are not compiled to run on x86-based devices, such as Android mobile apps, to run on those devices. Intel considers it important to provide this capability and has developed the Intel Bridge technology to support all x86 platforms.

Intel said the technology will support 8th generation and newer Intel Core processors, as well as Intel Pentium and Intel Celeron (Apollo Lake) processors. The company confirmed that Intel Bridge will also be supported by AMD chips and Arm processors.

Opting out of Internet Explorer and other applications

Microsoft engineers have already listed features and applications that will be removed when moving to a new operating system. In particular, Internet Explorer will be disabled, as Microsoft Edge now has IE Mode, which can be useful in certain scenarios (for example, when working with legacy sites and applications). As a reminder, back in May, Microsoft announced that support for Internet Explorer for certain versions of Windows 10 would end on June 15, 2022.

The following will also be deprecated or removed:

In addition, the following apps will not be removed by the upgrade, but will no longer be installed on new devices or a clean install of Windows 11. They can be downloaded separately:

Рекомендуем почитать:

Linux для хакера

Вчера, 24 июня 2021 года, компания Microsoft официально анонсировала Windows 11 и продемонстрировала новую ОС публике.

Напомню, что предварительная сборка утекла в сеть еще на прошлой неделе, так что о некоторых новых функциях, а также изменениях в дизайне и интерфейсе ОС мы уже рассказывали ранее, поэтому сегодня остановимся на других аспектах новой ОС.

Обновление до Windows 11 будет бесплатным для пользователей Windows 10 и будет предлагаться Windows Update, когда новая ОС станет доступна.

Разработку Windows планируют разделить на две ветви: ветвь Windows 10 для предприятий, которые не хотят спешить с переходом на новую ОС, а также Windows 11 для простых пользователей. При этом Microsoft продолжит разработку Windows 10 и осенью выпустит сборку 19044 (вероятно, с накопительными обновлениями, которые позволят постепенно привыкнуть к Windows 11).

Системные требования

Microsoft обнародовала минимальные системные требования для установки Windows 11, и они уже успели расстроить многих, так как они более высокие, чем требования для Windows 10. В частности, сложность заключается в том, что Windows 11 нужны модуль TPM 2.0, поддержка UEFI и функции безопасной загрузки системы Secure Boot.

ПроцессорНе менее двух ядер с тактовой частотой не менее 1 гигагерца (ГГц) на совместимом 64-битном процессоре или Системе на кристалле (SoC)ОЗУ4 гигабайта (ГБ)Память:Устройство хранения на 64 ГБ или большеСистемная прошивка:UEFI, с поддержкой безопасной загрузкиTPM:Доверенный платформенный модуль (TPM) версии 2.0ВидеоадаптерСовместим с DirectX 12 или более поздней версии с драйвером WDDM 2.0ДисплейДисплей высокой четкости (720p) с диагональю более 9 дюймов, 8 бит на цветовой каналПодключение к Интернету и учетные записи Майкрософт:Для завершения установки на устройство при первом использовании Windows 11 Home edition требуется подключение к Интернету и учетная запись Майкрософт.

Отключение на устройстве Windows 11 в S-режиме также требует наличия интернет-соединения. Здесь можно найти подробную информацию по S-режиму.

Для всех выпусков Windows 11 требуется доступ в Интернет для выполнения обновлений, а также для загрузки и использования некоторых функций.

Также для работы некоторых функций Windows 11 существуют дополнительные требования наряду с перечисленными выше. Ниже приведены некоторые дополнительные сведения о требованиях, необходимых для работы ключевых функций:

Также уже опубликованы списки процессоров, совместимых с Windows 11: Intel, AMD и Qualcomm.В списки не вошли семейств Skylake и Kaby Lake (процессоры Core 6-го и 7-го поколений), а также более старые чипы Intel и AMD Ryzen первого поколения (архитектура Zen).

Проверить свою машину на совместимость с Windows 11 уже сейчас можно с помощью специального приложения PC Health Check. К сожалению, приложение не сообщает, какие именно системные требования не соответствуют минимальным, если получен отказ.

Проверить, используется на машине UEFI, а также включен ли Secure Boot, можно еще проще: с помощью Win + R и команды msinfo32. Дело в том, что UEFI может быть не активирован в настройках, равно как и безопасная загрузка. Для установки Windows 11 их придется включить.

Microsoft официально представила Windows 11

Что касается TPM, это криптографический процессор для выполнения операций шифрования. Он содержит несколько механизмов физической защиты для предотвращения взлома. Проверить наличие и версию TPM можно при помощи Win + R, написав команду tpm.msc.

Хотя изначально сообщалось, что нужен TPM 2.0, уже стало известно, что он является желательным, но не обязательным. Установить Windows 11 можно будет с TPM 1.2.

Но, к сожалению, проблемы с TPM могут возникнуть проблемы даже у самых современных компьютеров, а использование аппаратных модулей TPM в России и вовсе регулируется ФСБ. Хотя неясно, нужен ли Windows 11 именно аппаратный модуль, стоит сказать, что такой модуль можно приобрести отдельно илиэмулировать программным способом. Эмулировать TPM способны многие процессоры, просто придется найти и включить это в настройках UEFI (функция может значиться под названиями TPM, TPM Device, Trusted Platform Module, Security Chip, fTPM, PTT).

Android-приложения

Приложения для Android появятся в Windows 11 и будут запускаться так же, как любые другие установленные приложения. На презентации для демонстрации этой функции Microsoft запустила приложение TikTok для Android прямо из меню «Пуск».

Сообщается, что Microsoft заключила партнерское соглашение с Amazon Appstore, чтобы быстро предоставить пользователям Windows 11 большой выбор приложений для Android, включая игры и широкий ассортимент служебных программ.

Microsoft планирует добавить эту функцию в Windows 11 в конце 2021 года и, вероятно, она будет доступна в предварительных сборках Windows Insider для тестирования.

О том, как именно Microsoft будет поддерживать Android в подсистеме Windows, пока известно мало, но в компании говорят, что сотрудничают с Intel, чтобы использовать для этого функцию Intel Bridge Technology. Более того, эта технология не ограничивается процессорами Intel и будет поддерживаться процессорами AMD.

«Intel Bridge Technology — это run-time посткомпилятор, позволяющий приложениям, которые не скомпилированы для запуска на устройствах на базе x86, например мобильным приложениям для Android, запускаться на этих устройствах. Intel считает важным предоставить эту возможность и разработала технологию Intel Bridge для поддержки всех платформ x86», — комментируют в Intel.

Intel сообщила, что технология будет поддерживать процессоры Intel Core 8-го поколения и более новые, а также процессоры Intel Pentium и Intel Celeron (Apollo Lake). В компания подтвердили, что Intel Bridge также будет поддерживаться чипами AMD и Arm-процессорами.

Отказ от Internet Explorer и других приложений

Инженеры Microsoft уже перечислили функции и приложения, которые будут удалены при переходе на новую операционную систему. В частности, отключен будет браузер Internet Explorer, поскольку Microsoft Edge теперь есть режим IE Mode, который может быть полезен в определенных сценариях (например, при работе с устаревшими сайтами и приложениями). Напомню, что в мае Microsoft объявила, что поддержка Internet Explorer для определенных версий Windows 10 прекратится 15 июня 2022 года.

Также будут признаны нежелательными или удалены:

Кроме того, следующие приложения не будут удалены при обновлении, но более не будут устанавливаться на новых устройствах или при чистой установке Windows 11. Их можно скачать отдельно: